Рожденный ползать летает тоже
(если с размаху влепить по роже).
«Ну почему люди не летают, как птицы?» вопрошала невесть кого Екатерина из «Грозы». Впоследствии, как мы помним, она все-таки попробует полетать, из-за чего любовную пьесу пришлось переквалифицировать в драму. Но поведение биологической особи Екатерины можно оправдать. Потому что человечество летать хотело всегда.
Да что там человечество вообще все животные. Птицы, например, вообще лишились рук ради развития крыльев. Но это было давно, и обезьяны, наши ближайшие родственники, стазу поняли, что сейчас, находясь уже на такой высокой ступени развития, пытаться летать гиблое дело. Можно было скатиться с лестницы эволюции и свернуть себе шею. Поэтому приходилось делать имитацию полета. Вспомните, как ловко обезьяны перескакивают по лианам с дерево на дерево, и как редко при этом падают! Это опыт, приобретенный поколениями.
В только что появившемся человеке тяга к полетам, естественно, сохранилась, и развилась даже в большей степени, чем была в обезьянах. Если те ограничивались полетами с ветки на ветку, то человек сразу же стал летать во сне. Этим и объясняется относительно большой рост человека по сравнению со среднестатистической обезьянкой. Гориллу в расчет не берем. Те вымахали из-за хорошего питания - джунгли, природа, физические упражнения, опять же.
Летал во сне человек из-за стремления быть поближе к Солнцу. Самые известные летчики во сне это, конечно, баскетболисты. Но такой рост был нужен не всем, а летать хотелось все сильней и сильней. И началась эпоха вала людей с обрывов. Они привязывали себе на руки подобие крыльев, и сигали вниз. К самим полетам это не привело, но дало миру парашют, легенду об Икаре, и, соответственно, название автобусу «Икарус».
Пока изобретатели ломали себе головы, то придумывая очередные крылья, то прыгая с обрыва, тема полетов прочно перекочевала на язык. Появились выражения: «пролететь, как фанера над Парижем» означавшие мечту, то есть долгие полеты, «схватывать все на лету» о тех, кто случайно ловил одного из множества изобретателей, населявших тогдашние обрывы. Но некоторые критически относились к такому изобретательству, и во время наблюдений за испытаниями крыльев вводили в обращение выражения: «полететь вверх тормашками», «орать во всю Ивановскую», «пух и перья полетят», «костей не соберешь», «сыграть в ящик», «царство ему небесное». Кстати, так как у полетов тогда была прочная ассоциация с падениями, девушку, уличенную в грехопадении, до замужества называли «залетевшей».
В конце концов, изобретя попутно авиационные бомбы, батут, измерив ускорение свободного падения и открыв эффект Доплера, бессмысленные прыжки прекратили, и стали думать над иными способами полетов. А тогда как раз только начинали курить, и было модно думать, попыхивая трубкой. И вот некий Монгольфьер, обучая брата курению, обратил внимание на дым, который летел все время вверх. Осененные братья тут же принялись за работу, а когда закончили ее, мир получил воздушный шар.
Вдохновленные таким примером последователи Икара решили, что, может быть, крыльями вообще махать не надо? И тут же, поколдовав немного, получили планер. «Ну, поперло, так поперло!» решили они, и начали изобретать с новой силой. Результаты их мучений мы иногда слышим и видим в воздухе, за облаками. Самолеты прочно вошли в наш быт в виде игрушек, киношных образов, объектов последних новостей, и т.п. Максималисты полетели и в космос, но мы-то знаем, там темно, неинтересно, и не ощущаешь собственного веса в обществе.
Советы о полетах на самолете:
28.12.2002