На главную.

САМОЛЕТЫ.

Рожденный ползать летает тоже
(если с размаху влепить по роже).

Картинка
Рисунок Дениса Насаева      «Ну почему люди не летают, как птицы?» — вопрошала невесть кого Екатерина из «Грозы». Впоследствии, как мы помним, она все-таки попробует полетать, из-за чего любовную пьесу пришлось переквалифицировать в драму. Но поведение биологической особи Екатерины можно оправдать. Потому что человечество летать хотело всегда.
      Да что там человечество — вообще все животные. Птицы, например, вообще лишились рук ради развития крыльев. Но это было давно, и обезьяны, наши ближайшие родственники, стазу поняли, что сейчас, находясь уже на такой высокой ступени развития, пытаться летать — гиблое дело. Можно было скатиться с лестницы эволюции и свернуть себе шею. Поэтому приходилось делать имитацию полета. Вспомните, как ловко обезьяны перескакивают по лианам с дерево на дерево, и как редко при этом падают! Это опыт, приобретенный поколениями.
      В только что появившемся человеке тяга к полетам, естественно, сохранилась, и развилась даже в большей степени, чем была в обезьянах. Если те ограничивались полетами с ветки на ветку, то человек сразу же стал летать во сне. Этим и объясняется относительно большой рост человека по сравнению со среднестатистической обезьянкой. Гориллу в расчет не берем. Те вымахали из-за хорошего питания - джунгли, природа, физические упражнения, опять же.
      Летал во сне человек из-за стремления быть поближе к Солнцу. Самые известные летчики во сне — это, конечно, баскетболисты. Но такой рост был нужен не всем, а летать хотелось все сильней и сильней. И началась эпоха вала людей с обрывов. Они привязывали себе на руки подобие крыльев, и сигали вниз. К самим полетам это не привело, но дало миру парашют, легенду об Икаре, и, соответственно, название автобусу «Икарус».
      Пока изобретатели ломали себе головы, то придумывая очередные крылья, то прыгая с обрыва, тема полетов прочно перекочевала на язык. Появились выражения: «пролететь, как фанера над Парижем» — означавшие мечту, то есть долгие полеты, «схватывать все на лету» — о тех, кто случайно ловил одного из множества изобретателей, населявших тогдашние обрывы. Но некоторые критически относились к такому изобретательству, и во время наблюдений за испытаниями крыльев вводили в обращение выражения: «полететь вверх тормашками», «орать во всю Ивановскую», «пух и перья полетят», «костей не соберешь», «сыграть в ящик», «царство ему небесное». Кстати, так как у полетов тогда была прочная ассоциация с падениями, девушку, уличенную в грехопадении, до замужества называли «залетевшей».
      В конце концов, изобретя попутно авиационные бомбы, батут, измерив ускорение свободного падения и открыв эффект Доплера, бессмысленные прыжки прекратили, и стали думать над иными способами полетов. А тогда как раз только начинали курить, и было модно думать, попыхивая трубкой. И вот некий Монгольфьер, обучая брата курению, обратил внимание на дым, который летел все время вверх. Осененные братья тут же принялись за работу, а когда закончили ее, мир получил воздушный шар.
      Вдохновленные таким примером последователи Икара решили, что, может быть, крыльями вообще махать не надо? И тут же, поколдовав немного, получили планер. «Ну, поперло, так поперло!» — решили они, и начали изобретать с новой силой. Результаты их мучений мы иногда слышим и видим в воздухе, за облаками. Самолеты прочно вошли в наш быт в виде игрушек, киношных образов, объектов последних новостей, и т.п. Максималисты полетели и в космос, но мы-то знаем, там темно, неинтересно, и не ощущаешь собственного веса в обществе.

Советы о полетах на самолете:

  1. Перед регистрацией билетов и сдачей багажа вовсе не обязательно громко составлять завещание и кричать родственникам, чтобы вас похоронили на родине.
  2. Чтобы пристегнуться ремнем при взлете, не нужно вдевать его в проушины брюк.
  3. Если вы найдете пакет в кармане под сиденьем, не следует приставать ко всем с предложением поспорить, что вам он не понадобится. Не зарекайтесь.
  4. Если пилот выйдет в салон, и объявит, что самолет совершит вынужденную посадку, не стоит радостно кричать: «Ага! Все-таки наша взяла»!
  5. И последнее. Если вам стало скучно, воздержитесь от требований позвать начальника поезда, и объяснить, где тут у них стоп-кран.

28.12.2002

Hosted by uCoz